Итак, выходя из жесточайшего гриппа, потери телефона, общей грусти и усталости от перелетов, я все же не могу не рассказать про праздник по имени «Новосибирск», точнее Международный Фестиваль керамики, куда я летаю уже четвертый год в декабре, а все коллеги меня спрашивают «чем там намазано» или «а что дают?». Дают Сибирский огонь, дружбу, любовь, энергию и верность. Вы давно такой комплект видели, и чтобы с горкой? Верно, нет у нас в столицах ничего подобного.
А было так. В 2019 меня позвали посидеть в жюри, а я до этого момента никогда не пересекала Уральский хребет. Только из окна самолета разве. Помню, скривила я тогда лицо. Ой, как была не права! Полетела вместе с Катей Сухаревой разными самолетами, но одним направлением. В «порте» как говорят эти славные люди нас встречал сам Неупокоев, и я тогда подумала: «А что за фамилия такая неприличная?», но опять была не права. Четыре дня заботы, кормления, наливания, споров, бесед, знакомств, керамики и горячих чувств обрушились на наши северные головы.
Мы растворились в этой кислоте любви и не заметили как влюбились сами. По уши на шапке. И вот каждый год я лечу туда на взмах руки Неупокоева - этого живого рупора, пионервожатого, проводника и затейника, который необходим таким мероприятиям, лечу на зов дохнуть сибирского воздуха. Ибо никак уже иначе. Мы придумали, что я еду не так просто болтаться, а с презентациями и выставкой-сателлитом, встроенной в фестиваль. Сказано - сделано.
И вот уже и Томск присоединился, и вся фестивальная выставка едет потом туда, возвращая керамику лишь к апрелю. Все полезнее, чем пылью покрываться) Фестиваль керамики, он там региональный, ибо столицы присоединяться не спешат. Заблуждаются. Гулять и прогуливаться всегда лучше, чем на диване лежать, а знакомства и новые зазнобы так украшают эгоцентричную жизнь художника! Работы все участвуют в конкурсе, есть призы и дипломы, почет и уважение.
Художнику это как воздух необходимо, чтобы он плесенью не покрывался. А там еще и презентации всех приглашенных звезд, танцы и пение, пиры и объятья. Да что рассказывать, это надо видеть. Теперь в моем сердце огромный горячий шум Сибири. И я уже соскучилась!
Продолжение следует)